Куличенко Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр- детский сад № 115".
Информационно - комуникационные технологии позволяют
сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей
дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на
улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить
пробелы в воспительно- образовательном процессе.
Применение
компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет
сделать совместную деятельность с детьми
нетрадиционной, яркой, насыщенной, приводит к необходимости использовать
различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в
обучении.
Каждый педагог использует в воспитательно - образовательном
процессе большое количество
дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте.
Нужно отметить, что
очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид. С
помощью сканера, компьютера можно продлить жизнь многим иллюстрациям,
книгам, используя их при разработке мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.
Презентации создаются в доступной форме для детей
дошкольного возраста, с учетом их
возрастных особенностей. Чередование
демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться
поставленных целей. Они включают в
себя: занимательные вопросы, анимационные
картинки, проблемные ситуации, в которых дети помогают героям, попавшим в трудную ситуацию и им нужна помощь.
Темы
презентаций охватывают большой объем программного материала по
изучению правил дорожного движения: виды транспортных средств, их
классификация, группы дорожных знаков, причины
ДТП, участники дорожного движения сведения о дороге
и ее главных составных частях.
Хорошим помощником
при обучении детей правилам дорожного движения также служат компьютерные игры. Их
использование позволяет не только
обогащать знания, применять компьютер
для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за
пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка;
умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации
перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.
В работе используем интерактивную доску – это такая
«волшебная доска» для детей, которая позволяет показывать слайды, видео,
рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске. Объяснение материала с
использованием интерактивной доски позволяет сделать обучение детей правилам
дорожного движения красочнее,
информативнее и увлекательнее.
Действия воспитателя на доске завораживают детей, и даже
дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. Интерактивная доска позволяет
вовлечь всех детей группы в интересную
деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в
процесс усвоения знаний.
При
использовании компьютерных технологий, обязательным условием является
соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка: максимальная
одноразовая длительность работы не
должна превышать: 10-15минут в день, в течение одного дня допускается
проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
Рекомендуемое
время для занятий с использованием компьютера: первая половина
дня – оптимальна, вторая половина дня – допустима.Рекомендуемая
максимальная кратность работы для детей 5-7
лет – 2 раза в неделю. Рекомендуемые дни недели для занятий с
компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.
В целях
профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз,
для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения можно использовать обычные физические
упражнения.
И в заключение
хочу отметить, что будущее наших детей,
их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами
будем действовать сообща, если будет непрерывное взаимодействие, взаимосвязь
между педагогами и родителями, и мы сможем подать своим примером, поведением
как нужно вести себя на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные
знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять, в целях
как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей.
Хотелось бы
мне закончить статью поговоркой, которою
часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся
мы, вооружим наших детей знаниями по ПДД и будем соблюдать их!
Очень интересно! Компьютерные игры, которые обучают детей правилам дорожного движения, очень интересные, познавательные. Особенно для детей.Спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ получила полезную информацию, необходимую для развития компетенций педагогов в области использования инновационных технологий в образовательном процессе.
ОтветитьУдалить