Велкова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 177"
Цель: способствовать выявлению уровня развития инновационных компетенций у педагогов.
Данная игра помогает четко сформулировать проблему и выстроить перспективу на будущее. Так же она эффективна в раскрытии педагогического потенциала в любом направлении профессиональной деятельности (раскрытии творческих способностей, эрудированности, в закреплении необходимого материала, скрытых возможностей и т.д.).
Материал для игры: 23 круга с вопросами, 12 кругов с разными цветными кружками, кубик с цифрами, цифры от 1 до 10(или по числу игроков), жетоны за правильные ответы.
Уважаемые коллеги, хочу пригласить вас на пробежку, но не на простую, а педагогическую.
Прежде хочу познакомить вас с правилами игры:
Все мы с вами находимся на старте, перед нами маршрут, на финише одного из нас ждет приз, он достанется первому игроку, который достигнет финиша. Сейчас с помощью жеребьевки мы узнаем очередность ваших ходов.
Итак, первый участник бросает кубик и делает столько ходов сколько выпало на кубике. Если на вашем круге вопрос, вы отвечаете на него и передаете ход следующему игроку, если на обороте зеленый значок – значит, вы можете сделать дополнительный бросок, если оранжевый знак – вы ход пропускаете, если красный – начните игру сначала, если синий значок – вы можете сделать пять шагов вперед. Если все понятно, тогда начинаем.
Вопросы к игре.
1. Работа в каких текстовых редакторах подразумевает набор текста, редактирование и форматирование? (MS Word, Microsoft Publisher)
• Какие формы методической работы Вы чаще всего используете?
• Как расшифровать аббревиатуру ФГОС ДО или ОО?
2. В какой программе создаются презентации? (Microsoft Power Point)
• С введением ФГОС ДО диагностика проводится с какой целью…? (для оптимизации работы с группой или индивидуального сопровождения воспитанника)
• Что такое культурные практики? (действия направленные на саморазвитие)
3. В какой программе производится работа с электронными таблицами, в т. ч. внесение данных в электронные таблицы? (MS Excel)
• Назовите ведущий вид деятельности в ДОО и в ОО? (игровая, учебная)
• Как вы понимаете интегрированная деятельность? (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)
4. Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах?
• По вашему мнению, посредством чего выявляются лидерские качества педагога?
• С введением ФГОС какая форма работы с детьми в ДОУ преобладает: партнерская или традиционная? (партнерская)
5. Расскажите о своей работе с электронной почтой?
• Что такое инновация? (целенаправленное нововведение)
• Какие инновационные технологии вы знаете?
6. Оценить степень необходимости Сайта ДОО?
• Что такое доступность образования? (равноправное получение образования)
• Что такое инклюзивное образование? (включение детей с ОВЗ и инвалидностью в массовую группу или класс)
7. Как часто вы используете средства ИКТ в системе оценивания и отчетности по результатам обучения?
• Что такое профессиональный стандарт педагога? (документ с требованиями к профессии педагог)
• Как вы понимаете словосочетание «Образовательная среда»?
• Вы когда-нибудь использовали технологию WEB? (скайп, вебинары…)
8. Используете ли вы авторизованные среды разработки контента для создания электронных учебных материалов по предмету (направлению) и для создания онлайн-материалов для ваших учеников (воспитанников)? (конструктор сайта, конструктор дистанционного курса, конструктор уроков, конструктор тестов и др.)
9. Какие социальные сети вы используете для общения с коллегами, родителями?
10. Консультируете ли вы коллег по вопросам опыта внедрения ИКТ в учебный процесс?
По итогам проведенной игры определились разные уровни компетентностей, которые задают свою рамку:
Начинающий: поведение основано на системе правил, очень ограниченное и негибкое.
Опытный начинающий: понимает аспекты ситуации.
Практикующий: осознанно работает с длительными целями и планами.
Опытный практикующий: видит ситуацию в целом и действует согласно своим убеждениям.
Эксперт: полностью чувствует и понимает ситуацию и уделяет внимание центральным аспектам.
По большей части педагоги уже прошли уровень начинающего и даже уровень опытного начинающего, и являются, таким образом, практикующими. По итогам проведенной игры в ДОО может быть создано объединение педагогов для развития той или иной компетенции (т.е. то направление, в котором было меньше всего правильных ответов).
Рефлексия
Сравнение написанных посланий с реальными мыслями после участия в деловой игре
Наталья Евгеньевна! Спасибо Вам за полезный игру, которая поможет понять уровень развития педагога в инновациях, а так же в раскрытии педагогического потенциала в любом направлении.
ОтветитьУдалить4444
ОтветитьУдалить