среда, 17 мая 2017 г.

ДОО №177. Деловая игра «Педагогический пробег»

Велкова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 177"
   Цель:  способствовать  выявлению уровня развития инновационных  компетенций у  педагогов. 
    Данная игра помогает  четко сформулировать проблему и выстроить перспективу на будущее. Так же она эффективна в раскрытии педагогического потенциала в любом направлении профессиональной деятельности (раскрытии творческих способностей, эрудированности, в закреплении необходимого материала, скрытых возможностей и т.д.).
Материал для игры: 23 круга с вопросами, 12 кругов с разными цветными кружками, кубик с цифрами, цифры от 1 до 10(или по числу игроков), жетоны за правильные ответы.
Уважаемые коллеги, хочу пригласить вас на пробежку, но не на простую, а педагогическую. 
     Прежде хочу познакомить вас с правилами игры:
Все мы с вами находимся на старте, перед нами маршрут, на финише одного из нас ждет приз, он достанется первому игроку, который достигнет финиша. Сейчас с помощью жеребьевки мы узнаем очередность ваших ходов. 
    Итак, первый участник бросает кубик и делает столько ходов сколько выпало на кубике. Если на вашем круге вопрос, вы отвечаете на него и передаете ход следующему игроку, если на обороте зеленый значок – значит, вы можете сделать дополнительный бросок, если оранжевый знак – вы ход пропускаете, если красный – начните игру сначала, если синий значок – вы можете сделать пять шагов вперед. Если все понятно, тогда начинаем.
Вопросы к игре.
1. Работа в каких текстовых редакторах подразумевает набор текста, редактирование и форматирование? (MS Word, Microsoft Publisher)
Какие формы методической работы Вы чаще всего используете?
Как расшифровать аббревиатуру ФГОС ДО или ОО?
2. В какой программе создаются презентации? (Microsoft Power Point)
С введением ФГОС ДО диагностика проводится с какой целью…? (для оптимизации работы с группой или индивидуального сопровождения воспитанника)
Что такое культурные практики? (действия направленные на саморазвитие)
3. В какой программе производится работа с электронными таблицами, в т. ч. внесение данных в электронные таблицы? (MS Excel)
Назовите ведущий вид деятельности в ДОО и  в ОО? (игровая, учебная) 
Как вы понимаете интегрированная деятельность? (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)
4. Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах?
По вашему мнению, посредством чего выявляются лидерские качества педагога?
С введением ФГОС какая форма работы с детьми в ДОУ преобладает: партнерская или традиционная? (партнерская)
5. Расскажите о своей работе с электронной почтой?
Что такое инновация? (целенаправленное нововведение)
Какие инновационные технологии вы знаете?
6. Оценить степень необходимости Сайта ДОО?
Что такое доступность образования? (равноправное получение образования) 
Что такое инклюзивное образование? (включение детей с ОВЗ и инвалидностью в массовую группу или класс)
7. Как часто вы используете средства ИКТ в системе оценивания и отчетности по результатам обучения? 
Что такое профессиональный стандарт педагога? (документ с требованиями к профессии педагог) 
Как вы понимаете словосочетание «Образовательная среда»?
Вы когда-нибудь использовали технологию WEB? (скайп, вебинары…)
8. Используете ли вы авторизованные среды разработки контента для создания электронных учебных материалов по предмету (направлению) и для создания онлайн-материалов для ваших учеников (воспитанников)? (конструктор сайта, конструктор дистанционного курса, конструктор уроков, конструктор тестов и др.)
9. Какие социальные сети вы используете для общения с коллегами, родителями?
10. Консультируете ли вы коллег по вопросам опыта внедрения ИКТ в учебный процесс?
       По итогам проведенной игры определились разные уровни компетентностей, которые задают свою рамку: 
    Начинающий: поведение основано на системе правил, очень ограниченное и негибкое. 
Опытный начинающий: понимает аспекты ситуации. 
Практикующий: осознанно работает с длительными целями и планами. 
Опытный практикующий: видит ситуацию в целом и действует согласно своим убеждениям. 
Эксперт: полностью чувствует и понимает ситуацию и уделяет внимание центральным аспектам.
    По большей части педагоги уже прошли уровень начинающего и даже уровень опытного начинающего, и являются, таким образом, практикующими. По итогам проведенной игры в ДОО может быть создано объединение педагогов для развития той или иной компетенции (т.е. то направление, в котором было меньше всего правильных ответов).
Рефлексия
Сравнение написанных посланий с реальными мыслями после участия в деловой игре

2 комментария:

  1. Наталья Евгеньевна! Спасибо Вам за полезный игру, которая поможет понять уровень развития педагога в инновациях, а так же в раскрытии педагогического потенциала в любом направлении.

    ОтветитьУдалить