Опыт работы ДОО №94

Терещенко А.И., старший воспитатель, Нечаева В.М., воспитатель  МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 94»
 Развитие образовательных организаций предусматривает качественные позитивные изменения. Как показывает практика, такие изменения возможны только в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме.
     Цель инновационной деятельности в ДОО – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
      Так предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 94», анкетирование родителей и педагогов, а так же изучение опыта по внедрению инноваций в ДОО разных видов и типов, помогло нам определить направление, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетным направлением для развития инновационной деятельности в нашей образовательной организации стала разработка и апробация образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части регионального компонента вариативной части основной образовательной программы – взаимодействие с семьями воспитанников. 
   Реализации разработанного нами проекта «Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжёлыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества» предполагает, что данная деятельность позволит организовать действенную психолого-педагогическую поддержку родителям, воспитывающих детей с нарушениями речи. В рамках осуществления проектной деятельности будут созданы условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников. А включение в работу студии художественного творчества родителей в целом активизирует их участие в образовательной деятельности дошкольной организации как участников образовательных отношений. 
 Для организации контроля результатов инновационной деятельности мы воспользовались моделью порядка оценки эффективности проектной деятельности разработанной творческой инициативной группой МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 70» модернизировав ее с учетом специфики нашего проекта.

Рис.1 Порядок оценки эффективности проекта

  Эффективность проектной деятельности оценивается по трем направлениям: 
1) уровень развития профессиональной компетентности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников как субъектами образования; 
2) уровень активности родителей воспитанников для того чтобы стать полноправными участниками образовательных отношений;
3) уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников для того чтобы стать полноправными участниками образовательных отношений;
   Эталонная эффективность: 
1) высокий уровень развития профессиональной компетентности педагогов; 
2) высокий уровень активности родителей воспитанников;
3) высокий уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.
Фактическая эффективность: 
1) фактический уровень развития профессиональной компетентности педагогов; 
2) фактический уровень активности родителей воспитанников;
3) фактический уровень психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.
   Инициативной творческой группой МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 94» был разработан план мероприятий, определена тема, цель, дата и место проведения, назначены ответственные. Вот некоторые из проведённых мероприятий:
Дискуссионная площадка «Инновация – дань моде или средство повышения качества образования?»;
Круглый стол «Инновационная деятельность ДОО как фактор реализации ФГОС ДО»;
Педагогические чтения «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников»;
Семинар – практикум «Развитие музыкального слуха дошкольников с помощью речевых средств»;
Мастер – классы «Мамочка лучшая моя», «Первомай всю семью собирай»;
Вебинар «Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования».
   В результате проделанной работы в течение года значительно возросли показатели уровня мотивации к инновационной деятельности и компетентности педагогического состава ДОО. Представители родительской общественности, участвовавшие в мероприятиях, проявили большой интерес к проблемам, поднимаемым в рамках реализации проекта. Воспитатели отметили тот факт, что те из родителей, которые принимали участие в дискуссионных площадках, круглых столах, мастер-классах стали проявлять активный интерес к содержанию образовательного процесса своих детей, перспективах развития детей. 
    Практическая направленность проекта заключается в реализации важного аспекта ФГОС ДО – активной работы с родительской общественностью. 
Разработанная нами модель обладает такой характеристикой как технологичность, что позволяет использовать её в муниципальной системе образования.
   В ходе реализации инновационного проекта творческая инициативная группа принимала активное участие в сетевых сообществах, о чём свидетельствуют публикации статей в международных научно-исследовательских журналах, апробация и распространение педагогического опыта среди педагогов города Краснодара, в городских, краевых, федеральных и международных конкурсах, семинарах-практикумах, конференциях, вебинарах, мастер-классах.
   Внедрение инноваций в работу ДОО, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев, именно к этому мы и стремились на протяжении первого года работы над проектом и, добились положительных результатов в профессиональной компетентности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников, о чём свидетельствуют результаты мониторинга эффективности реализации нашего проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий