Опыт работы ДОО № 115


     
С сентября 2013  по август  2016 годаМБДОУ МО г. Краснодар"Центр-детский сад № 115"осуществляло инновационную деятельность в статусе муниципальной инновационной площадки, реализуя инновационный проект   по теме  «Формирование единого информационного  пространства ДОО, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования» (паспорт инновационного проекта)результате инновационной деятельности в ДОО разработана  модель единого информационного пространства, направленная на   повышение  качества воспитательно-образовательного процесса, профессиональное  мастерство педагогов, психолого-педагогическую компетенцию родителей, усовершенствование   диагностического  и педагогического инструментария, модернизацию  системы управления. Создана  локальная сетьмедиатека  компьютерных обучающих программ, мультимедийных презентаций, интерактивных игр,  каталог дидактических и  методических материалов по использованию информационных ресурсов.
В сентябре 2016 года состоялась публичная защита результатов проекта , полученных за три года, по результатм которой МБДОУ МО г. Краснодар "Центр- детский сад № 115" стало опорной базовой организацией по инновационной деятельности.
Отчет по реализации программы инновационного проекта 
за 2013-2016 годы
    Сущность      инновационной деятельности  МБДОУ МО г. Краснодар «Центр- детский сад № 115»  обусловлена  приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в сфере образования, направленными на его  развитие, модернизацию и качество.
     Актуальность проекта «Формирование единого информационного образовательного  пространства ДОО, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования» в том, что    в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.  «Информационное общество» требует по-новому образованных людей. Все шире проявляется роль информационных технологий не  в системе  дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Таким образом, проблема, на решение которой направлен проект -   создание полноценной  информационной среды   в дошкольной образовательной организации,   в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательных отношений: администрация, педагоги, воспитанники  и их родители,
В основе лежало и  исследование особенностей внедрения информационных коммуникационных технологий  в образовательный процесс ДОО.
Приступая к реализации проекта, мы выдвинули гипотезу, что  разработка и внедрение модели единого информационного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации, на основе использования современных информационных   технологий и электронных образовательных ресурсов,  позволит повысить качество образовательного процесса, профессиональное  мастерство педагогов, психолого-педагогическую компетенцию родителей, усовершенствовать  диагностический,  педагогический инструментарий, модернизировать систему управления.
       В процессе реализации поставленных задач, в дошкольной образовательной организации усовершенствованы  материально-технические условия, разработана нормативно- правовая база инновационной деятельности, локальные акты, механизм оценки качества проекта.
Создано  единое информационное образовательное пространство, состоящее из информационных ресурсов, содержащих данные и сведения  для всех участников образовательных отношений. Состоящее из организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства и программно- технических средств.
 Моделирование  единого информационного  пространства осуществлялось на основе разработки четкой концепции, определяющей приоритетные цели информатизации и средства их достижения, с учетом специфики      дошкольной образовательной организации и  определялась 4 компонентами:
Организационно- управленческим, который предусматривает использование  программного обеспечения   для организации внутреннего и внешнего документооборота,  ведение системы  баз данных,   комплексность применения ИКТ всеми группами  пользователей.
 Научно- методический компонент, направлен на повышение ИКТ –компетенции педагогов,  создание средств наглядности, копилки методических материалов, цифровых образовательных ресурсов, использование специализированных баз данных, поиск в сети Интернет, участие в конкурсах и вебинарах.   
Образовательный компонент предусматривает использование ИКТ в образовательной деятельности с дошкольниками -  презентации, виртуальные экскурсии, квест-игры, интерактивные  игры, как лицензионные, так и созданные самостоятельно нашими педагогами
Компонент  взаимодействия с родителями предусматривает использование ИКТ в совместных мероприятиях, создание виртуального   журнала для родителей «Развивайка», популярность у родителей официального  сайта ДОО и личных блогов педагогов.
    Разработаны критерии и индикаторы, определяющие качество и эффективность проекта,  подобраны диагностические методики.
  Результаты мониторинга инновационной деятельности, показывают положительную динамику во всех компонентах  единого информационного пространства.
 В организационно- управленческой деятельности повысился уровень  использования ИКТ в документообороте, ведении системы баз данных,  что позволяет расширить информированность  о состоянии управляемой системы, экономить затраты  труда и времени, оперативно принимать управленческие решения.
Возрос уровень ИКТ – компетенции педагогов, их  заинтересованности и включения в инновационную деятельность.   
Это  позволяет совершенствовать качество образовательного процесса. У выпускников ДОО в полной мере сформированы предпосылки универсальных учебных действий, повышена мотивация к школьному обучению. 
     Применение ИКТ в работе с родителями позволило  обеспечить открытость образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и  детского сада.
Таким образом, мы пришли к выводу, что полученные результаты реализации проекта,  доказывают  выдвинутую нами гипотезу проекта и подтверждают его эффективность.
     Инновационный педагогический  опыт представлен:
- на V  международной  конференции в Москве  «Воспитание и обучение детей младшего возраста»;
- на межрегиональной научно-практической конференции «Образование и культура 21 века»,
-  на практических занятиях в рамках  стажировочной площадки  ИРО КК «Инновационные подходы организации ДОО в условиях введения ФГОС ДО»,
- на  мастер-классах, организованных    МКУ КНМЦ с участием педагогов ДОО г. Краснодара.
     Материалы опыта работы опубликованы в журналах «Дошкольная педагогика», «Педагогический вестник Кубани», в электронном журнале «Наша новая школа»,  в сборниках методических материалов всероссийских конференций.
  Продукты инновационной деятельности- методические пособия:
- Модель построения единого информационного пространства в дошкольной образовательной организации; 
- Использование ИКТ  в реализации содержания  образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.,
Они были представлены на Краевом фестивале образовательных инноваций «От инновационных идей до методических пособий» в   сентябре 16 года.
       Медиатека ДОО- это еще один продукт  инновационной деятельности. Фонд медиатеки содержит различные типы документов: электронные, мультимедийные,цифровые образовательные ресурсы. а также оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступа  к ним  для всех участников образовательных отношений.
Для   профессионального общения, поддержки инициативы и педагогических инноваций, обмена  опытом, мы совместно  с дошкольной организацией №177 города Краснодара создали педагогическое   сообщество «Инновации», в которое приглашаем МИПы города Краснодара. Уже налажены связи с некоторыми краевыми инновационными площадками. Надеемся на плодотворное взаимодействие.
Не смотря на то, что программа реализации проекта завершена, мы планируем перспективы его дальнейшего развития. Летом 2016 года образовательная организация  приняла участие и вошла в десятку победителей  на   краевом конкурсе  среди дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы,  представив   программу «Создание комплексной модели психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования ребенка в условиях семейного образования», одним из важных компонентов которой, является  единое информационно- коммуникационное пространство, созданное в результате реализации проекта.
Выводы:
Представленные результаты инновационной деятельности,  доказывают целесообразность внедрения данного проекта в работу дошкольных образовательных организаций города Краснодара и Краснодарского края.

Комментариев нет:

Отправить комментарий