С сентября 2013 по август 2016 года – МБДОУ МО г. Краснодар"Центр-детский сад № 115"осуществляло инновационную деятельность в статусе муниципальной инновационной площадки, реализуя инновационный проект по теме «Формирование единого информационного пространства ДОО, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования» (паспорт инновационного проекта) .В результате инновационной деятельности в ДОО разработана модель единого информационного пространства, направленная на повышение качества воспитательно-образовательного процесса, профессиональное мастерство педагогов, психолого-педагогическую компетенцию родителей, усовершенствование диагностического и педагогического инструментария, модернизацию системы управления. Создана локальная сеть, медиатека компьютерных обучающих программ, мультимедийных презентаций, интерактивных игр, каталог дидактических и методических материалов по использованию информационных ресурсов.
В сентябре 2016 года состоялась публичная защита результатов проекта , полученных за три года, по результатм которой МБДОУ МО г. Краснодар "Центр- детский сад № 115" стало опорной базовой организацией по инновационной деятельности.
Отчет по реализации программы инновационного проекта
за 2013-2016 годы
Сущность
инновационной деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Центр- детский сад №
115» обусловлена
приоритетными направлениями государственной политики Российской
Федерации в сфере образования, направленными на его развитие, модернизацию и качество.
Актуальность
проекта «Формирование
единого информационного образовательного
пространства ДОО, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и
качества образования»
в том, что в условиях динамично меняющегося мира, постоянного
совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования
приобретает фундаментальное значение. «Информационное
общество» требует по-новому образованных людей. Все шире проявляется роль
информационных технологий не в системе дошкольного образования, что совсем недавно
можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Таким образом, проблема, на решение
которой направлен проект - создание полноценной информационной среды в дошкольной образовательной
организации, в которой задействованы и на информационном
уровне связаны все участники образовательных отношений: администрация, педагоги,
воспитанники и их родители,
В основе
лежало и исследование особенностей
внедрения информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОО.
Приступая к реализации проекта, мы
выдвинули гипотезу, что разработка и
внедрение модели единого информационного образовательного пространства в
дошкольной образовательной организации, на основе использования современных
информационных технологий и электронных
образовательных ресурсов, позволит повысить
качество образовательного процесса, профессиональное мастерство педагогов, психолого-педагогическую
компетенцию родителей, усовершенствовать
диагностический, педагогический
инструментарий, модернизировать систему управления.
В процессе реализации поставленных задач,
в дошкольной образовательной организации усовершенствованы материально-технические условия, разработана
нормативно- правовая база инновационной деятельности, локальные акты, механизм
оценки качества проекта.
Создано единое информационное образовательное
пространство, состоящее из информационных ресурсов, содержащих данные и
сведения для всех участников
образовательных отношений. Состоящее из организационных структур,
обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства и
программно- технических средств.
Моделирование
единого информационного пространства осуществлялось на основе
разработки четкой концепции, определяющей приоритетные цели информатизации и
средства их достижения, с учетом специфики дошкольной образовательной организации и определялась
4 компонентами:
Организационно- управленческим, который предусматривает использование программного обеспечения для
организации внутреннего и внешнего документооборота, ведение системы баз данных, комплексность применения ИКТ всеми
группами пользователей.
Научно-
методический компонент, направлен на повышение ИКТ –компетенции
педагогов, создание средств наглядности,
копилки методических материалов, цифровых образовательных ресурсов, использование
специализированных баз данных, поиск в сети Интернет, участие в конкурсах и
вебинарах.
Образовательный компонент предусматривает использование ИКТ в образовательной
деятельности с дошкольниками -
презентации, виртуальные экскурсии, квест-игры, интерактивные игры, как лицензионные, так и созданные
самостоятельно нашими педагогами
Компонент взаимодействия с
родителями
предусматривает использование ИКТ в совместных мероприятиях, создание
виртуального журнала для родителей «Развивайка»,
популярность у родителей официального сайта ДОО и личных блогов педагогов.
Разработаны критерии и индикаторы, определяющие качество и эффективность
проекта, подобраны диагностические методики.
Результаты мониторинга инновационной деятельности, показывают
положительную динамику во всех компонентах
единого информационного пространства.
В организационно- управленческой деятельности
повысился уровень использования ИКТ в
документообороте, ведении системы баз данных,
что позволяет расширить информированность о состоянии управляемой системы, экономить
затраты труда и времени, оперативно
принимать управленческие решения.
Возрос уровень ИКТ – компетенции
педагогов, их заинтересованности и
включения в инновационную деятельность.
Это позволяет
совершенствовать качество образовательного процесса. У выпускников ДОО в полной
мере сформированы предпосылки универсальных учебных действий, повышена
мотивация к школьному обучению.
Применение ИКТ в работе с родителями
позволило обеспечить открытость образовательного
процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и детского сада.
Таким
образом, мы пришли к выводу, что полученные результаты реализации проекта, доказывают
выдвинутую нами гипотезу проекта и подтверждают его эффективность.
Инновационный педагогический опыт
представлен:
- на V международной
конференции в Москве «Воспитание
и обучение детей младшего возраста»;
- на межрегиональной научно-практической
конференции «Образование и культура 21 века»,
- на практических занятиях в рамках стажировочной площадки ИРО КК «Инновационные подходы организации ДОО
в условиях введения ФГОС ДО»,
- на
мастер-классах, организованных МКУ КНМЦ с участием педагогов ДОО г.
Краснодара.
Материалы опыта работы опубликованы в журналах «Дошкольная педагогика»,
«Педагогический вестник Кубани», в электронном журнале «Наша новая школа», в сборниках методических материалов
всероссийских конференций.
Продукты инновационной деятельности- методические пособия:
- Модель построения единого
информационного пространства в дошкольной образовательной организации;
- Использование ИКТ в реализации содержания образовательных областей в соответствии с
ФГОС ДО.,
Они были представлены на Краевом
фестивале образовательных инноваций «От инновационных идей до методических
пособий» в сентябре 16 года.
Медиатека
ДОО- это еще один продукт инновационной
деятельности. Фонд медиатеки содержит различные типы документов: электронные,
мультимедийные,цифровые образовательные ресурсы. а также оборудование, необходимое
для их хранения и воспроизведения, и доступа
к ним для всех участников образовательных
отношений.
Для профессионального
общения, поддержки инициативы и педагогических инноваций, обмена опытом, мы совместно с дошкольной организацией №177 города
Краснодара создали педагогическое
сообщество «Инновации», в которое приглашаем МИПы города Краснодара. Уже
налажены связи с некоторыми краевыми инновационными площадками. Надеемся на
плодотворное взаимодействие.
Не смотря на то, что программа
реализации проекта завершена, мы планируем перспективы его дальнейшего
развития. Летом 2016 года образовательная организация приняла участие и вошла в десятку победителей
на краевом
конкурсе среди дошкольных
образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные
программы, представив программу «Создание комплексной модели психолого-педагогического
сопровождения дошкольного образования ребенка в условиях семейного образования»,
одним из важных компонентов которой, является единое информационно- коммуникационное
пространство, созданное в результате реализации проекта.
Выводы:
Представленные результаты инновационной деятельности, доказывают целесообразность внедрения данного
проекта в работу дошкольных образовательных организаций города Краснодара и
Краснодарского края.
Комментариев нет:
Отправить комментарий