Паспорт инновационного проекта






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  № 115»


ПАСПОРТ  ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
ТЕМА: «Формирование единого информационного образовательного  пространства ДОО, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования»


научный руководитель проекта  - Азлецкая Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, начальник научно-исследовательского отдела ГБОУ КК ККИДППО;
руководитель проекта - Маркова Ирина Анатольевна,
заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 115»;
исполнитель - Сикович Татьяна Васильевна,
 заместитель заведующего по ВМР МБДОУ МО г. Краснодар «Центр–детский сад № 115»

Актуальность


 


«Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана».
(Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 г.г. утверждена постановлением Правительства РФ от  07 февраля 2011 г. № 61)


Объект  исследования

информационное образовательное  пространство ДОО

Субъект исследования

администрация, педагоги, дети,  родители дошкольной образовательной организации





Цель исследования

разработка и внедрение модели построения единого информационного пространства, обеспечивающего эффективность, доступность и качество дошкольного образования


Гипотеза
Разработка и внедрение модели единого информационного пространства в дошкольной образовательной организации  на основе использования современных информационных   технологий и электронных образовательных ресурсов  позволит повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональное  мастерство педагогов, психолого-педагогическую компетенцию родителей, усовершенствовать  диагностический и педагогический инструментарий, модернизировать систему управления дошкольной образовательной организацией


Задачи исследования










 



Создать условия, способствующие эффективному развитию информационно-образовательной среды ДОО и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса при реализации  ФГОС ДО

Повысить компьютерную компетенцию педагогов и родителей по овладению навыками совместной работы  в локальной сети, сети Интернет, использованию новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий, овладению навыками  совместной проектной деятельности на обучающих семинарах,  курсах повышения квалификации

Провести экспертизы и оценки цифровых образовательных ресурсов для включения их в педагогический процесс. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных ресурсов в работе ДОО.

Разработать методику применения ИКТ в образовательном процессе: использование электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями

Распространить опыт работы по    построению единого информационного пространства в дошкольной образовательной организации среди дошкольных образовательных организаций МО г. Краснодар


Методы контроля результатов
Анализ программы развития ДОО

Анализ освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Контроль: административный, фронтальный, тематический

Анализ результативности выбранных диагностических методик

Мониторинг внедрения  инновационного проекта


Практическая значимость проекта

Алгоритм системного использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОО; перспективные планы, конспекты ООД с использованием ИКТ; банк компьютерных обучающих программ

Критерии и индикаторы оценки эффективности внедрения ИКТ  в воспитательно-образовательный процесс

Методические рекомендации по  применению ИКТ в  воспитательно-образовательном процессе; рекомендации для родителей

Наличие диагностических методик

Методы отбора текущей информации

Метод педагогического анализа и оценки

Обобщение педагогического опыта

Метод педагогического наблюдения

Беседа и опрос, анкетирование, интервью

Метод тестирования 

Педагогический мониторинг

Моделирование педагогической стратегии

Методы математической и статистической обработки данных

Предложения по распространению  и внедрению результатов экспериментальной деятельности
Участие в Краснодарском фестивале педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе»

Участие в  городском педагогическом марафоне,  научно-практических конференциях

Проведение семинаров-практикумов, мастер-классов  на методических объединениях, организованных   МУ КНМЦ

Проведение практических занятий для слушателей курсов при  ГОУ ККИДППО

Публикация результатов эксперимента в городских, краевых, федеральных печатных и электронных изданиях

Ожидаемые результаты
В ДОУ  будет создана целостная современная информационная среда, которая позволит обеспечить новое содержание образовательной деятельности ДОУ

 Кабинеты педагогов, музыкальный зал будут дооснащены компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием


Педагоги ДОУ повысят компьютерную компетенцию и свой профессиональный уровень

Будут разработаны перспективные планы и конспекты ООД с детьми с использованием компьютерных технологий

Повысится мотивация у воспитанников к познавательной деятельности

Родители получат необходимую информацию по безопасным правилам использования компьютерных игр, рекомендации по использованию обучающих и развивающих компьютерных технологий






















































Комментариев нет:

Отправить комментарий