Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального
образования город Краснодар
«ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 115»
|
|||||||||
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
ТЕМА: «Формирование
единого информационного образовательного пространства ДОО, обеспечивающего повышение
эффективности, доступности и качества образования»
|
|||||||||
научный руководитель
проекта - Азлецкая Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры
коррекционной педагогики и специальной психологии, начальник
научно-исследовательского отдела ГБОУ КК ККИДППО;
руководитель проекта - Маркова Ирина Анатольевна,
заведующий МБДОУ МО г.
Краснодар «Центр – детский сад № 115»;
исполнитель - Сикович Татьяна Васильевна,
заместитель заведующего по ВМР МБДОУ МО г.
Краснодар «Центр–детский сад № 115»
|
|||||||||
Актуальность
|
«Использование в образовании информационных коммуникационных технологий
(ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей
частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда
как фактор повышения качества образования пока не создана».
(Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 г.г. утверждена
постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. № 61)
|
||||||||
Объект исследования
|
информационное образовательное пространство ДОО
|
||||||||
Субъект исследования
|
администрация, педагоги, дети,
родители дошкольной образовательной организации
|
||||||||
Цель исследования
|
разработка
и внедрение модели построения единого информационного пространства, обеспечивающего эффективность, доступность и качество
дошкольного образования
|
||||||||
Гипотеза
|
Разработка и внедрение модели единого информационного пространства в дошкольной
образовательной организации на основе
использования современных информационных
технологий и электронных образовательных ресурсов позволит повысить качество воспитательно-образовательного
процесса, профессиональное мастерство
педагогов, психолого-педагогическую компетенцию родителей,
усовершенствовать диагностический и
педагогический инструментарий, модернизировать систему управления дошкольной
образовательной организацией
|
||||||||
Задачи исследования
|
Создать
условия, способствующие эффективному развитию информационно-образовательной
среды ДОО и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении
образовательного процесса при реализации
ФГОС ДО
|
||||||||
Повысить компьютерную компетенцию педагогов и родителей по овладению
навыками совместной работы в локальной
сети, сети Интернет, использованию новых электронных образовательных
ресурсов, информационных средств, технологий, овладению навыками совместной проектной деятельности на обучающих семинарах,
курсах повышения квалификации
|
|||||||||
Провести экспертизы и оценки цифровых образовательных ресурсов для
включения их в педагогический процесс. Создать банк компьютерных обучающих
программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных
ресурсов в работе ДОО.
|
|||||||||
Разработать
методику применения ИКТ в образовательном процессе: использование электронных
методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их
интеграция с традиционными учебными пособиями
|
|||||||||
Распространить
опыт работы по построению единого
информационного пространства в дошкольной образовательной организации среди
дошкольных образовательных организаций МО г. Краснодар
|
|||||||||
Методы контроля
результатов
|
Анализ
программы развития ДОО
|
||||||||
Анализ освоения основной образовательной
программы дошкольного образования
|
|||||||||
Контроль:
административный, фронтальный, тематический
|
|||||||||
Анализ результативности
выбранных диагностических методик
|
|||||||||
Мониторинг
внедрения инновационного проекта
|
|||||||||
Практическая значимость проекта
|
Алгоритм
системного использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
перспективные планы, конспекты ООД с использованием ИКТ; банк компьютерных
обучающих программ
|
||||||||
Критерии и индикаторы оценки эффективности
внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный
процесс
|
|||||||||
Методические
рекомендации по применению ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
рекомендации для родителей
|
|||||||||
Наличие диагностических методик
|
Методы
отбора текущей информации
|
||||||||
Метод педагогического анализа
и оценки
|
|||||||||
Обобщение
педагогического опыта
|
|||||||||
Метод педагогического
наблюдения
|
|||||||||
Беседа
и опрос, анкетирование, интервью
|
|||||||||
Метод тестирования
|
|||||||||
Педагогический
мониторинг
|
|||||||||
Моделирование педагогической
стратегии
|
|||||||||
Методы
математической и статистической обработки данных
|
|||||||||
Предложения по
распространению и внедрению
результатов экспериментальной деятельности
|
Участие
в Краснодарском фестивале педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе»
|
||||||||
Участие в
городском педагогическом марафоне,
научно-практических конференциях
|
|||||||||
Проведение
семинаров-практикумов, мастер-классов
на методических объединениях, организованных МУ КНМЦ
|
|||||||||
Проведение практических занятий для слушателей
курсов при ГОУ ККИДППО
|
|||||||||
Публикация
результатов эксперимента в городских, краевых, федеральных печатных и
электронных изданиях
|
|||||||||
Ожидаемые результаты
|
В ДОУ будет создана целостная
современная информационная среда, которая позволит обеспечить новое
содержание образовательной деятельности ДОУ
|
||||||||
Кабинеты педагогов, музыкальный зал будут
дооснащены компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием
|
|||||||||
Педагоги ДОУ повысят компьютерную компетенцию и свой профессиональный
уровень
|
|||||||||
Будут разработаны
перспективные планы и конспекты ООД с детьми с использованием компьютерных
технологий
|
|||||||||
Повысится мотивация у воспитанников к познавательной деятельности
|
|||||||||
Родители получат
необходимую информацию по безопасным правилам использования компьютерных игр,
рекомендации по использованию обучающих и развивающих компьютерных технологий
|
|||||||||
Паспорт инновационного проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий